Урок № 25
Тема: Самостоятельная работа по теме «Одномерные массивы»
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6
Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12
Задачи для самостоятельного решения
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу ввода и вывода массива.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления количества положительных элементов в массиве
3. Составьте программу заполнения массива числами. 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 без использования клавиатуры.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу ввода и вывода массива.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве количества отрицательных элементов.
3. Составьте программу заполнения массива числами: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 без использования клавиатуры.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу ввода и вывода массива.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве количества четных элементов.
3. Составьте программу заполнения массива числами: 1, -3, 5, -7, 9, -11, 13, -15 без использования клавиатуры.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу ввода и вывода массива.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве количества нечетных элементов.
3. Составьте программу заполнения массива числами: -2, 4, -6, 8, -10, 12, -14, 16, -18, 20 без использования клавиатуры.
ВАРИАНТ 1
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве суммы всех чисел, кратных 3.
2. Составьте программу вычисления в массиве суммы отрицательных элементов.
3. Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов массива.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве суммы всех чисел, кратных 5.
2. Составьте программу вычисления в массиве суммы положительных элементов.
3. Составьте программу вычисления среднего арифметического отрицательных элементов.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве суммы всех чисел, кратных 8.
2. Составьте программу вычисления в массиве суммы четных элементов.
3. Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов с нечетными номерами.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве суммы всех чисел, кратных 7.
2. Составьте программу вычисления в массиве суммы нечетных элементов.
3. Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов с четными номерами.
ВАРИАНТ 1
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве произведения положительных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве минимального элемента и его номера.
3. Составьте программу вычисления суммы элементов от первого отрицательного и до конца.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве произведения отрицательных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве максимального элемента и его номера.
3. Составьте программу вычисления суммы элементов от первого положительного и до конца.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве произведения четных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве минимального среди положительных элементов и его номера.
3. Составьте программу вычисления суммы элементов от второго отрицательного и до конца.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве произведения нечетных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве максимального среди отрицательных элементов и его номера.
3. Составьте программу вычисления суммы элементов от второго положительного и до конца.
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу расположения элементов в массиве в порядке возрастания.
2. Составьте программу перемены местами в массиве первого и последнего элементов.
3. Составьте программу удаления второго элемента массива.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу расположения элементов в массиве в порядке убывания.
2. Составьте программу перемены местами в массиве второго и предпоследнего элементов.
3. Составьте программу удаления пятого элемента массива.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу расположения элементов в массиве так, чтобы отрицательные были в конце.
2. Составьте программу обмена в массиве первого отрицательного и максимального элементов.
3. Составьте программу удаления минимального элемента массива.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу расположения элементов в массиве таким образом, чтобы положительные были в конце.
2. Составьте программу обмена в массиве первого положительного и минимального элементов.
3. Составьте программу удаления максимального элемента массива
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу увеличения всех элементов массива на 4.
2. Составьте программу вставки в массив первого элемента, равного 7.
3. Составьте программу формирования из массива A двух массивов, в которых первый массив заполнен положительными, а второй - отрицательными элементами.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу уменьшения значения всех элементов массива на 4.
2. Составьте программу вставки в массив последнего элемента, равного 7.
3. Составьте программу формирования из массива A двух массивов, в которых первый массив заполнен отрицательными, а второй - положительными элементами.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу увеличения значения всех элементов массива в 5 раз.
2. Составьте программу вставки в массив A пятого элемента, равного 8.
3. Составьте программу формирования из массива A двух массивов, в которых первый массив заполнен предшествующими максимальному, а второй - остальными элементами.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу уменьшения значения всех элементов массива в 10 раз.
2. Составьте программу вставки в массив A третьего элемента с конца массива, равного 7.
3. Составьте программу формирования из массива A двух массивов, в которых первый массив заполнен предшествующими минимальному, а второй - остальными элементами.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массив С(10), предварительно определив его длину, каждый четный по номеру элемент которого равен сумме соответствующих элементов из А и В, а нечетный – их разности: С(1)=А(1)+В(1); С(2)=А(1)-В(1); С(3)=А(2)+В(2); С(4)=А(2)-В(2)… . Выведите на экран массивы А(5), В(5) и С(10).
2. Результаты игр по футболу хранятся в массиве. Каждые три последовательных массива содержат соответственно номер игры количество забитых и количество пропущенных мячей. Определите и выведите на экран, в скольких играх разность забитых и пропущенных мячей больше трех.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Дан массив С(10). Сформируйте массивы А(5) и В(5)предварительно определив их длину. Каждый элемент массива А равен четному по номеру элемента массива С, уменьшенному в 2 раза, а каждый элемент массива В – нечетному, увеличенному в 2 раза. Выведите на экран массивы А(5), В(5) и С(10).
2. Результаты игр по футболу хранятся в массиве. Каждые три последовательных массива содержат соответственно номер игры количество забитых и количество пропущенных мячей. Определите и выведите на общее количество забитых и общее количество пропущенных мячей.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Дан массив С(10). Сформируйте массив С(10), предварительно определив его длину, включая из массивов А и В только четные по номеру элементы.. Выведите на экран массивы А(10), В(10) и С(10).
2. Информация о среднесуточной температуре воздуха за месяц задана в виде массива. Определите и выведите на экран, сколько раз температура была ниже среднемесячной.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массивы А(5) и В(5)предварительно определив их длину. В массив А включите элементы из массива С с четными индексами, а в В - с нечетными. Выведите на экран массивы А(5), В(5) и С(10).
2. Информация о количестве выпавших осадков в течение месяца задана в виде массива. Определите и выведите на экран среднемесячное количество осадков.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массив С(10), предварительно определив его длину, включая на четные места элементы из массива А, а на нечетные – из В. Выведите на экран массивы А(10), В(10) и С(10).
2. Информация о температуре воздуха за месяц задана в виде массива. Определите, сколько раз температура опускалась ниже 0.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Дан массив С(10). Сформируйте массив С(10), предварительно определив его длину. В один из них включите элементы, которые больше среднего арифметического, а в другой – которые меньше. Выведите на экран массивы А, В и С.
2. Информация о росте учащихся одного класса задана в виде массива. Рост девочек кодируется знаком «+» (плюс), рост мальчиков – знаком «-» (минус). Определите и выведите на экран средний рост мальчиков.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массив С, предварительно определив его длину, включая попеременно из массива А положительные элементы, а из массива В – нечетные по значению. Выведите на экран массивы А(, В и С.
2. Информация о площадях и средней урожайности хранится в массиве, где каждый элемент с четным индексом – засеянная площадь, а с нечетным – урожайность. Определите и выведите на экран количество собранной пшеницы и среднюю урожайность.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Дан массив С(10). Сформируйте из него массивы А и В, предварительно определив его длину, включая попеременно из массива А положительные элементы, а из массива В – нечетные по значению Выведите на экран массивы А, В и С.
2. Информация о массе учеников первого класса хранится в массиве. Определите и выведите количество молока, требующееся на класс из расчета один стакан (200мл) на учащегося, если известно, что учащимся, масса которых меньше 30 кг, назначают дополнительный стакан молока.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массив С, предварительно определив его длину, включая из массивов А и В только нечетные по значению элементы. Дан массив С(10). Сформируйте массив С(10), предварительно определив его длину. В один из них включите элементы, которые больше среднего арифметического, а в другой – которые меньше. Выведите на экран массивы А, В и С.
2. Информация о росте учеников одного класса хранится в массиве. Каждые нечетный по номеру элемент содержит порядковый номер учащегося по списку в журнале, а четный – его рост. Определите и выведите на экран количество учеников, рост которых больше 170 см.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Дан массив С(10). Сформируйте из него массивы А и В, предварительно определив его длину, включая в массив А положительные элементы из массива С, а в массив В – отрицательные. Выведите на экран массивы А, В и С.
2. В соревновании принимают участие 30 спортсменов. Номера и результаты спортсменов хранятся в двух одномерных массивах. Определите и выведите на экран номера тех участников, которые набрали не менее 70 баллов.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массив С, предварительно определив его длину, включая в него попеременно только положительные элементы из массивов А и В. Выведите на экран массивы А(5), В(5) и С.
2. Результаты соревнований по прыжкам в воду и порядковый номер участников хранятся в массиве. Нечетный элемент массива определяет номер участника, четный – результат. Определите и выведите на экран лучший и худший результаты с номерами спортсменов.
Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.
1. Дан массив С(10). Сформируйте из него массивы А и В, предварительно определив его длину, включая в массив А четные положительные элементы, а в массив В – нечетные отрицательные.
2. Количество посещений кабинетов врачей поликлиники хранится в массиве. Нечетный элемент массива определяет номер кабинета, четный – количество посещений. Определите и выведите на экран число посещений каждого кабинета и общее число посещений.
Задачи для самостоятельного решения.
1. Дан массив целых чисел. Найдите:
· сумму элементов массива, больших данного числа А (А вводить с клавиатуры);
· сумму элементов массива, принадлежащих промежутку от A до В (А и В вводить с клавиатуры);
· максимальный элемент массива и его номер, при условии, что все элементы различные;
· номера всех элементов массива с максимальным значением.
· значение минимального элемента массива;
· сумму элементов массива с i1-ro по i2-й (i и ; j вводить с клавиатуры);
· количество нечетных элементов массива;
· количество отрицательных элементов массива;
· сумму первых пяти элементов массива;
· количество элементов, кратных 3 или 5;
· сумму всех четных элементов массива, имеющих четные номера;
· сумму всех четных элементов массива (или сумму элементов, кратных заданному числу);
· сумму положительных элементов массива
· сумму элементов, имеющих нечетное значение; сумму элементов, имеющих нечетные индексы; сумму положительных элементов, значения которых меньше 10;
· удвоенную сумму положительных элементов; сумму отрицательных элементов;
· индексы тех элементов, значения которых больше заданного числа А;
· количество элементов массива, значения которых кратны 5 и больше заданного числа А;
· индексы тех элементов, значения которых кратны 3 и 5; индексы тех элементов, значения которых больше значения предыдущего элемента (начиная со второго);
· количество тех элементов, значения которых положительны и не превосходят заданного числа А.
2. Определите:
· сколько элементов массива превосходят по модулю заданное число А;
· есть ли в данном массиве два соседних положительных элемента? Найти номера первой (последней) пары;
· есть ли в данном массиве элемент, равный заданному числу? Если есть, то вывести номер одного из них;
· есть ли в данном массиве положительные элементы, кратные k (k вводить с клавиатуры);
· номер первого отрицательного элемента, делящегося на 5 с остатком 2;
· пару соседних элементов с суммой, равной заданному числу;
· есть ли 2 пары соседних элементов с одинаковыми знаками;
· номер последней пары соседних элементов с разными знаками.
3. Измените программу вычисления факториала числа N так, чтобы вычислялись:
1*3*5*...*(2*(N-1),
2*4*6*8*..*.(2*N)..
4. Измените программу вычисления степени числа так, чтобы она могла вычислять степени отрицательных целых чисел.
5. Измените программу вычисления степени числа так, чтобы в степень возводились рациональные числа.