К оглавлению

 

Урок № 25

Тема: Самостоятельная работа по теме «Одномерные массивы»

 

Самостоятельная работа №1

            Вариант 1  Вариант 2    Вариант 3    Вариант  4  

Самостоятельная работа №2

            Вариант 1  Вариант 2    Вариант 3    Вариант  4

Самостоятельная работа №3

            Вариант 1  Вариант 2    Вариант 3    Вариант  4

Самостоятельная работа №4

            Вариант 1  Вариант 2    Вариант 3    Вариант  4

Самостоятельная работа №5

        Вариант 1  Вариант 2    Вариант 3    Вариант  4

Карточки для домашней работы

        Вариант 1    Вариант 2    Вариант 3    Вариант 4    Вариант 5    Вариант 6

        Вариант 7    Вариант 8    Вариант 9    Вариант  10   Вариант 11    Вариант 12   

Задачи для самостоятельного решения  

 

Кроссворд "Массивы"

 

В начало

Самостоятельная работа №1 

ВАРИАНТ 1

1.     Составьте программу ввода и вывода массива.

2.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления количества положительных элементов в массиве

3.     Составьте программу заполнения массива числами. 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 без использования клавиатуры.

 

ВАРИАНТ 2

1.     Составьте программу ввода и вывода массива.

2.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве количества отрицательных элементов.

3.     Составьте программу заполнения массива числами: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 без использования клавиатуры.

 

ВАРИАНТ 3

1.     Составьте программу ввода и вывода массива.

2.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве количества четных элементов.

3.     Составьте программу заполнения массива числами: 1, -3, 5, -7, 9, -11, 13, -15 без использования клавиатуры.

 

ВАРИАНТ 4

1.     Составьте программу ввода и вывода массива.

2.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве количества нечетных элементов.

3.     Составьте программу заполнения массива числами: -2, 4, -6, 8, -10, 12, -14, 16, -18, 20 без использования клавиатуры.

 

В начало

 

Самостоятельная работа №2

 

ВАРИАНТ 1

1.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве суммы всех чисел, кратных 3.

2.     Составьте программу вычисления в массиве суммы отрицательных элементов.

3.     Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов массива.

 

ВАРИАНТ 2

1.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве суммы всех чисел, кратных 5.

2.     Составьте программу вычисления в массиве суммы положительных элементов.

3.     Составьте программу вычисления среднего арифметического отрицательных элементов.

 

ВАРИАНТ 3

1.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве суммы всех чисел, кратных 8.

2.     Составьте программу вычисления в массиве суммы четных элементов.

3.     Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов с нечетными номерами.

 

ВАРИАНТ 4

1.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве суммы всех чисел, кратных 7.

2.     Составьте программу вычисления в массиве суммы нечетных элементов.

3.     Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов с четными номерами.

 

В начало

 

Самостоятельная работа №3

 

ВАРИАНТ 1

1.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве произведения положительных элементов.

2.     Составьте программу вычисления в массиве минимального элемента и его номера.

3.     Составьте программу вычисления суммы элементов от первого отрицательного и до конца.

 

 

ВАРИАНТ 2

1.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве произведения отрицательных элементов.

2.     Составьте программу вычисления в массиве максимального элемента и его номера.

3.     Составьте программу вычисления суммы элементов от первого положительного и до конца.

 

 

ВАРИАНТ 3

1.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве произведения четных элементов.

2.     Составьте программу вычисления в массиве минимального среди положительных элементов и его номера.

3.     Составьте программу вычисления суммы элементов от второго отрицательного и до конца.

 

ВАРИАНТ 4

1.     Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве произведения нечетных элементов.

2.     Составьте программу вычисления в массиве максимального среди отрицательных элементов и его номера.

3.     Составьте программу вычисления суммы элементов от второго положительного и до конца.

 

В начало 

 

Самостоятельная работа №4

 

ВАРИАНТ 1

1.     Составьте программу расположения элементов в массиве в порядке возрастания.

2.     Составьте программу перемены местами в массиве первого и последнего элементов.

3.     Составьте программу удаления второго элемента массива.

 

ВАРИАНТ 2

1.     Составьте программу расположения элементов в массиве в порядке убывания.

2.     Составьте программу перемены местами в массиве второго и предпоследнего элементов.

3.     Составьте программу удаления пятого элемента массива.

 

ВАРИАНТ 3

1.     Составьте программу расположения элементов в массиве так, чтобы отрицательные были в конце.

2.     Составьте программу обмена в массиве первого отрицательного и максимального элементов.

3.     Составьте программу удаления минимального элемента массива.

 

ВАРИАНТ 4

1.     Составьте программу расположения элементов в массиве таким образом, чтобы положительные были в конце.

2.     Составьте программу обмена в массиве первого положительного и минимального элементов.

3.     Составьте программу удаления максимального элемента массива

 

В начало

 

Самостоятельная работа №5

 

ВАРИАНТ 1

1.     Составьте программу увеличения всех элементов массива на 4.

2.     Составьте программу вставки в массив первого элемента, равного 7.

3.     Составьте программу формирования из массива A двух массивов, в которых первый массив заполнен положительными, а второй - отрицательными элементами.

 

ВАРИАНТ 2

1.     Составьте программу уменьшения значения всех элементов массива на 4.

2.     Составьте программу вставки в массив последнего элемента, равного 7.

3.     Составьте программу формирования из массива A двух массивов, в которых первый массив заполнен отрицательными, а второй - положительными элементами.

 

ВАРИАНТ 3

1.     Составьте программу увеличения значения всех элементов массива в 5 раз.

2.     Составьте программу вставки в массив A пятого элемента, равного 8.

3.     Составьте программу формирования из массива A двух массивов, в которых первый массив заполнен предшествующими максимальному, а второй - остальными элементами.

 

ВАРИАНТ 4

1.     Составьте программу уменьшения значения всех элементов массива в 10 раз.

2.     Составьте программу вставки в массив A третьего элемента с конца массива, равного 7.

3.     Составьте программу формирования из массива A двух массивов, в которых первый массив заполнен предшествующими минимальному, а второй - остальными элементами.

 

В начало

 

 

Карточки для домашней работы

Вариант 1.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массив С(10), предварительно определив его длину, каждый четный по номеру элемент которого равен сумме соответствующих элементов из А и В, а нечетный – их разности: С(1)=А(1)+В(1); С(2)=А(1)-В(1); С(3)=А(2)+В(2); С(4)=А(2)-В(2)… . Выведите на экран массивы А(5), В(5) и С(10).

2.     Результаты игр по футболу хранятся в массиве. Каждые три последовательных массива содержат соответственно номер игры количество забитых и количество пропущенных мячей. Определите и выведите на экран, в скольких играх разность забитых и пропущенных мячей больше трех.

 

Вариант 2.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Дан массив С(10). Сформируйте массивы А(5) и В(5)предварительно определив их длину. Каждый элемент массива А равен четному по номеру элемента массива С, уменьшенному в 2 раза, а каждый элемент массива В – нечетному, увеличенному в 2 раза. Выведите на экран массивы А(5), В(5) и С(10).

2.     Результаты игр по футболу хранятся в массиве. Каждые три последовательных массива содержат соответственно номер игры количество забитых и количество пропущенных мячей. Определите и выведите на общее количество забитых и общее количество пропущенных мячей.

 

Вариант 3.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Дан массив С(10). Сформируйте массив С(10), предварительно определив его длину, включая из массивов А и В только четные по номеру элементы.. Выведите на экран массивы А(10), В(10) и С(10).

2.     Информация о среднесуточной температуре воздуха за месяц задана в виде массива. Определите и выведите на экран, сколько раз температура была ниже среднемесячной.

 

Вариант 4.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массивы А(5) и В(5)предварительно определив их длину. В массив А включите элементы из массива С с четными индексами, а в В -  с нечетными. Выведите на экран массивы А(5), В(5) и С(10).

2.     Информация о количестве выпавших осадков в течение месяца задана в виде массива. Определите и выведите на экран среднемесячное количество осадков.

 

Вариант 5.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массив С(10), предварительно определив его длину, включая на четные места элементы из массива А, а на нечетные – из В. Выведите на экран массивы А(10), В(10) и С(10).

2.     Информация о температуре воздуха за месяц задана в виде массива. Определите, сколько раз температура опускалась ниже 0.

 

Вариант 6.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Дан массив С(10). Сформируйте массив С(10), предварительно определив его длину. В один из них включите элементы, которые больше среднего арифметического, а в другой – которые меньше. Выведите на экран массивы А, В и С.

2.     Информация о росте учащихся одного класса задана в виде массива. Рост девочек кодируется знаком «+» (плюс), рост мальчиков – знаком «-» (минус). Определите и выведите на экран средний рост мальчиков.

 

Вариант 7.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массив С, предварительно определив его длину, включая попеременно из массива А положительные элементы, а из массива В – нечетные по значению. Выведите на экран массивы А(, В и С.

2.     Информация о площадях и средней урожайности хранится в массиве, где каждый элемент с четным индексом – засеянная площадь, а с нечетным – урожайность. Определите и выведите на экран количество собранной пшеницы и среднюю урожайность.

 

Вариант 8.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Дан массив С(10). Сформируйте из него массивы А и В, предварительно определив его длину, включая попеременно из массива А положительные элементы, а из массива В – нечетные по значению Выведите на экран массивы А, В и С.

2.     Информация о массе учеников первого класса хранится в массиве. Определите и выведите количество молока, требующееся на класс из расчета один стакан (200мл) на учащегося, если известно, что учащимся, масса которых меньше 30 кг, назначают дополнительный стакан молока.

 

Вариант 9.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массив С, предварительно определив его длину, включая из массивов А и В только нечетные по значению элементы. Дан массив С(10). Сформируйте массив С(10), предварительно определив его длину. В один из них включите элементы, которые больше среднего арифметического, а в другой – которые меньше. Выведите на экран массивы А, В и С.

2.     Информация о росте учеников одного класса хранится в массиве. Каждые нечетный по номеру элемент содержит порядковый номер учащегося по списку в журнале, а четный – его рост. Определите и выведите на экран количество учеников, рост которых больше 170 см.

 

Вариант 10.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Дан массив С(10). Сформируйте из него массивы А и В, предварительно определив его длину, включая в массив А положительные элементы из массива С, а в массив В – отрицательные. Выведите на экран массивы А, В и С.

2.     В соревновании принимают участие 30 спортсменов. Номера и результаты спортсменов хранятся в двух одномерных массивах. Определите и выведите на экран номера тех участников, которые набрали не менее 70 баллов.

 

Вариант 11.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Даны два массива А(5) и В(5). Сформируйте массив С, предварительно определив его длину, включая в него попеременно только положительные элементы из массивов А и В. Выведите на экран массивы А(5), В(5) и С.

2.     Результаты соревнований по прыжкам в воду и порядковый номер участников хранятся в массиве. Нечетный элемент массива определяет номер участника, четный – результат. Определите и выведите на экран лучший и худший результаты с номерами спортсменов.

 

Вариант 12.

Составьте блок-схемы и напишите программы для следующих задач.

1.     Дан массив С(10). Сформируйте из него массивы А и В, предварительно определив его длину, включая в массив А четные положительные элементы, а в массив В – нечетные отрицательные.

2.     Количество посещений кабинетов врачей поликлиники хранится в массиве. Нечетный элемент массива определяет номер кабинета, четный – количество посещений. Определите и выведите на экран число посещений каждого кабинета и общее число посещений.

 

 

В начало 

 

Задачи для самостоятельного решения.

1. Дан массив целых чисел. Найдите:

·     сумму элементов массива, больших данного числа А вводить с клавиатуры);

·     сумму элементов массива, принадлежащих промежутку от A до В (А и В вводить с клавиатуры);

·     максимальный элемент массива и его номер, при условии, что все элементы различные;

·     номера всех элементов массива с максимальным значением.

·     значение минимального элемента массива;

·     сумму элементов массива с i1-ro по i2-й (i и ; j вводить с клавиатуры);

·        количество нечетных элементов массива;

·     количество отрицательных элементов массива;

·     сумму первых пяти элементов массива;

·     количество элементов, кратных 3 или 5;

·     сумму всех четных элементов массива, имеющих четные номера;

·     сумму всех четных элементов массива (или сумму элементов, кратных заданному числу);

·        сумму положительных элементов массива

·        сумму элементов, имеющих нечетное значение; сумму элементов, имеющих нечетные индексы; сумму положительных элементов, значения которых меньше 10;

·        удвоенную сумму положительных элементов; сумму отрицательных элементов;

·         индексы тех элементов, значения которых больше задан­ного числа А;

·         количество элементов массива, значения которых крат­ны 5 и больше заданного числа А;

·        индексы тех элементов, значения которых кратны 3 и 5; индексы тех элементов, значения которых больше значения предыдущего элемента (начиная со второго);

·        количество тех элементов, значения которых положительны и не превосходят заданного числа А.

2. Определите:

·        сколько элементов массива превосходят по модулю заданное число А;

·         есть ли в данном массиве два соседних положительных элемента? Найти номера первой (последней) пары;

·        есть ли в данном массиве элемент, равный заданному числу? Если есть, то вывести номер одного из них;

·        есть ли в данном массиве положительные элементы, кратные k (k вводить с клавиатуры);

·        номер первого отрицательного элемента, делящегося на 5 с остатком 2;

·        пару соседних элементов с суммой, равной заданному числу;

·        есть ли 2 пары соседних элементов с одинаковыми знаками;

·        номер последней пары соседних элементов с разными знаками.

3. Измените программу вычисления факториала числа N так, чтобы вычислялись:

1*3*5*...*(2*(N-1),

2*4*6*8*..*.(2*N)..

4. Измените программу вычисления степени числа так, чтобы она могла вычислять степени отрицательных целых чисел.

5. Измените программу вычисления степени числа так, чтобы в степень возводились рациональные числа.

 

В начало

 

К оглавлению

Сайт управляется системой uCoz